Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


Твой лучший учитель, школа! часть 9


Коменским принцип природосообразности. Разделение детей по классам не только на уроках, что понятно, но и после уроков — во время различных мероприятий разобщает детей, делает условия их воспитания неполными. Разновозрастные макаренковские отряды создают эти более полные условия, продолжают и развивают традиции многодетной семьи, позволяя воспитывать самой атмосферой, характером отношений старших и младших. Кто-то из философов прошлого очень точно подметил, что человеком движут три вида любви: любовь восходящая — к старшему, любовь к равному и любовь нисходящая — к младшему. И это действительно так. Без первого вида трудно воспитать стремление к идеалу, без второго — взаимопомощь и поддержку, без третьего — ответственность за слабого, перед слабым. И наша школа, если мы действительно хотим ее видеть школой не только образования, но и воспитания, не только знаний, но и мыслей, чувств, не только учения, но и жизни, неминуемо должна прийти к органичному включению в свою деятельность разновозрастных отрядов. В этом нас убеждает и опыт народных учителей СССР.

Стиль общения многодетных семей, в которых они росли, живет, пусть в другом качестве, в их методике воспитания, в их школах. «Спрашиваю Дубинина: — Если бы завтра пришлось оставить школу, что завещали бы преемнику? — Беречь каждого человека: ребенка и взрослого,— не задумываясь, отвечает он. Вот это-то и главное: как в хорошей семье, чувство защищенности. Малыши путаются под ногами у старшеклассников, пристают к ним с бесконечными вопросами. Знают: никто не обидит — не прогонит, не даст затрещину. В раздевалке старшие заботливо оглядывают младших: хорошо ли завязаны шарфы, застегнуты пальто. — Что ты любишь больше всего? — поинтересовалась я у веселой круглоглазой первоклашки. — Все, что захочу, то и люблю,— выпалила она и, засмеявшись, вприпрыжку побежала в конец коридора, где в окружении рослых ребят, что-то оживленно объясняющих, стоял Николай Николаевич. Прошмыгнула к нему и замерла рядом. Так и стояла, а он, слушая старшеклассников, о чем-то споря с ними, гладил ее разлахматившуюся головенку» [50, с. 202—203].

НАСЛЕДСТВО

«Все счастливые семьи похожи друг на друга...» Этими словами Л. Н. Толстого можно было бы, наверное, продолжить характеристику семей, в которых росли будущие народные учителя. Можно было бы, если бы не многие «но», с частью из которых мы уже встретились. В семьях Г. Б. Кобахидзе, П. Г. Лозиной, Т. И. Гончаровой и многих других учителей дети рано потеряли отцов. Об этом писать как-то не принято. Не принято писать и о другом... Но без этого трудно представить детство, с которого все начинается. И в двадцатые и в тридцатые годы, а уж тем более «в сороковые роковые», на которые выпало детство многих нынешних народных учителей, жизненные обстоятельства не баловали ни взрослых, ни детей материальным достатком. Вот что пишет представитель этого поколения известный публицист Иван Васильев: «Мое поколение — военное. Мы осознали себя на войне. Осознали свою ответственность перед предками и наследниками, перед землей и народом. Все наши права и обязанности обратились в одно слово — долг. Уходя в небытие, мое поколение оставило детям свободную землю и великий дух. Оно оставило наследникам бесценное духовное богатство. — Оно оставило кое-что и другое, не столь похвальное. Вы упрекаете нас, молодых, в безверии, иждивенчестве, цинизме... Не ваших ли семян всходы? Такой примерно разговор произошел у меня с одним молодежным руководителем в немаленьком чине. ...— Да,— продолжает И. Васильев,— нам

... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016