Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ − 2008: ПРОБЛЕМЫ И АДАПТАЦИЯ часть 7


Среди проблем педагоги не указали такие, как социальная незащищенность учителя, отсутствие условий для повышения квалификации, материальная необеспеченность. Видимо потому, что эти проблемы связаны с нестабильностью российского общества в целом, а также с отсутствием финансов у региональной и муниципальной власти. Как было отмечено респондентами, многие из них испытывают серьезные проблемы со здоровьем, хотя основная их часть (95,6%) регулярно проходит медицинские осмотры, как этого требует закон «Об образовании». Все понимают, что для поддержания здоровья необходимо рациональное и правильное питание. Однако, 11,9% респондентов в рабочее время не питаются вообще, большая часть перекусывает в школьной столовой (65,3%), 6,9% приносят еду из дома, обедают дома 24,9% респондентов. Помимо здорового питания каждому человеку необходим полноценный отдых. Согласно полученным данным большинство молодых учителей (79,3%) свое свободное время проводят за домашними делами, 39,1% предпочитает отдыхать у телевизора, 22,8% проводит его в Интернете. Активному отдыху отдают предпочтение 66,0% респондентов (см. табл. 8).

Таблица 8 Частотное распределение способов проведения свободного времени (в % от общего числа опрошенных)

Обычно много времени у учителей уходит на подготовку к урокам. У молодых педагогов на это уходит от 20 минут до 4 часов, у кого-то и все свободное время. В среднем, они тратят от одного до двух часов ежедневно.От одного до двух часов у половины респондентов ежедневно уходит на проверку тетрадей, менее часа отдают этой работе 8,6%. Классному руководству 32,4% опрошенных молодых учителей отдают, в среднем, 1−3часа в день. Некоторые респонденты занимаются этой работой в течение дня, каждый день понемногу, практически весь день, 24 часа в сутки, на переменах по необходимости и т.п. Читают молодые педагоги специальную литературу по предмету (84,3%), научную/научно-популярную (33,9%), современную российскую (20,7%), современную зарубежную (7,1%), публицистику (16,9%), зарубежную классику (18,4%), детективы (15,9%), фантастику (8,2%), юмористическую литературу (13,0%) и др. Молодых педагогов интересуют эпос и былины, военная и правовая литература, а выписывают, в основном, то, что касается своей специальности. К сожалению, периодические педагогические издания остаются невостребованными в кругу молодых учителей.  

Так, «Учительскую газету» регулярно читают лишь 31,4% опрошенных, еще 25,3% видели ее, но не читали. Приложение к «УГ» − «Мой Профсоюз» читают только 20,9%, хотя выписывают ее все первичные профсоюзные организации. «Официальные документы в образовании» интересуют всего 15,5%, «Образовательное право» − 12,6%, «Думы Забайкальского учителя», которую не надо выписывать, она приходит в каждую первичку бесплатно, читают всего − 6,9%. Популярными изданиями среди учителей являются «Комсомольская правда» (37,2%), «Аргументы и факты» (47,5%) и «Забайкальский рабочий» (35,8%). Для повышения своей квалификации 22,6% молодых специалистов уже прошли обучение на семинарах ЧИПКРО.

УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Степень активности учительской молодежи в общественной жизни образовательного учреждения достаточно низкая. Лишь единицы занимаются профсоюзной работой: 7 чел. являются председателями первичных профсоюзных организаций, двое − уполномоченными по охране труда, трое − казначеями в профкомах. Помимо профсоюзной деятельности, 14,6% респондентов участвуют в работе Совета молодых учителей, еще 14,6% − имеют желание участвовать в его работе. А вот 19,2% респондентов о Совете ничего неизвестно, 10,5% − считают этот выборный орган формальным, не приносящим никакой практической пользы. Понимая важность деятельности профессиональной общественной организации, респонденты отметили функции, которые, по их мнению, должен выполнять Профсоюз в школе (см. табл. 9).

Таблица 9 Частотное и ранговое распределение оценок различных функций профсоюза (в % от числа опрошенных)

Что Вы ждете от Профсоюза? % Ранг
Защиту трудовых и социальных прав 68,4 1
Материальную помощь 29,9 3
Информирования по вопросам трудового права и проблемам образования 35,6 2
Организации отдыха, досуга и культурно- массовых мероприятий 28,7 4
Контроля за охраной труда 16,3 7
Участия в государственно-общественном управлении ОУ 14,6 8
Участия в планировании равномерной учебной нагрузки 16,7 5-6
Разрешения конфликтов с администрацией 0,8 9
Не ответили 16,7 5-6

*Сумма показателей превышает 100%, поскольку один опрашиваемый мог дать несколько ответов.



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016