Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


ЭКОНОМИКА РЕПЕТИТОРСТВА: МОТИВЫ, СТИМУЛЫ, МОДЕЛИ часть 7


будут затронуты лишь некоторые из перечисленных аспектов развития этого рынка. Формирование спроса и предложения на дополнительное частное образование обусловлено большим количеством факторов. В этом разделе будут представлены основные экономические модели, которые отдельно или в синтезе позволят в дальнейшем при наличии необходимого статистического материала проиллюстрировать, обосновать или предсказать тенденции в изменении спроса и предложения в зависимости от изменений в образовательной системе, от политики, проводимой государственными органами в отношении оплаты труда педагогов, от изменений потребностей рынка в отношении требований к специальным знаниям.

1) Монопольный рынок. Репетитор – монополист. Ученик принимает цену как данность.

Формирование предложения.

Монополистом в такой модели является:

  • учитель в школе или преподаватель в вузе, обязательное принятие услуг которого может являться условием получения положительной оценки для его ученика;
  • подготовительные курсы при вузе, обязательное платное посещение которых может являться условием поступления слушателя в данное учебное заведение;
  • подготовительные курсы при школе, обязательное платное посещение которых является условием зачисления ребенка в данную школу.

Безусловно, поведение перечисленных агентов находится за гранью законности, однако это не исключает наличия таковых и, к сожалению, является достаточно распространенным явлением в наших учебных заведениях. По сути, в этом случае имеет место коррупция, прикрытая благими намерениями улучшения качества образования.Формирование цены на услуги репетиторов-монополистов в такой модели происходит, как в классической модели монопольного поведения производителя.

Формирование спроса.

Спрос на репетиторские услуги предъявляют:

  • ученики или студенты (и/или их родители), желающие получения положительной оценки по дисциплине;
  • школьники (и/или их родители), планирующие получение дальнейшего образования в выбранном им учебном заведении;
  • родители дошкольников, желающие, чтобы их дети учились именно в данной, выбранной ими школе.

Спрос на услуги репетитора перечисленных агентов является решением задачи максимизации их уровня благосостояния (полезности) при бюджетном ограничении семьи и дополнительном ограничении, которое обуславливается потребностью получения либо оценки по предмету не ниже желаемой, либо желаемым уровнем благосостояния, определяемым будущим статусом ребенка (станет студентом именно этого вуза, станет учеником именно этой школы).Как и в классической модели монопольного поведения, равновесные цены на услуги репетиторов будут зависеть от объемов спроса, а также от наличия или отсутствия (как в случае предложения индивидуальных уроков) возможности дискриминировать своих учеников. Возможность дискриминации может быть обусловлена различной степенью усвоения изучаемого материала учениками, различным материальным статусом семей учеников, различной оценкой, которую учащиеся хотели бы получить по данному предмету. В случае подготовительных курсов возможность дискриминации отсутствует, поскольку всем слушателям предлагаются одинаковые условия договора.

2) Рынок совершенной конкуренции.

Репетитор и ученик воспринимают цены как данность, участвуя в качестве производителя услуги и ее потребителя на рынке совершенной конкуренции. Заметим сразу, что вход в этот рынок свободен. Пожалуй, единственным барьером ко входу в эту отрасль является наличие у репетиторов соответствующего уровня образования. Формирование предложенияВ последнее время организовано много сайтов, которые позволяют репетиторам и желающим получить их услуги найти друг друга на обоюдовыгодных условиях. На подобных информационных порталах репетиторы могут оставить свои заявки-предложения, в которых указываются личные данные, предлагаемые к изучению дисциплины, статус репетитора (образование, занимаемая должность, стаж образовательной деятельности в государственной системе образования и частной практике), цена за урок, район... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016