Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


Твой лучший учитель, школа! часть 108


станет понятно, что одни дополняют и обогащают другие. Отличительная личностная черта лучших учителей страны — неизбывное желание делать свое дело как можно лучше, умение постоянно задавать себе вопросы: а все ли я делаю правильно? В чем мои недоработки, ошибки? Что можно и нужно еще сделать? Творческая интуиция народного учителя не вырастала на пустом месте, но не оставалась и не остается «вещью в себе». Она постоянно осмысливается и проверяется в докладах на педсоветах и на педагогических чтениях, в личных дневниках, в статьях и книгах, становясь осознанной, выраженной в слове мыслью, достоянием других. Одним из условий успеха в любом деле, в том числе и учительском, является уверенность в себе, в своих силах. Она рождается не только знаниями и умениями, но и прямой сопричастностью к окружающей жизни, к решению конкретных проблем, волнующих людей, а следовательно, и тебя. Как набирался сил Антей, прикасаясь к земле- матери, как народный академик Терентий Семенович Мальцев находил пути повышения плодородия полей, радея о богатстве страны, так и учитель обретает уверенность в себе, думая об учениках, об их будущем, отвечая за результаты своего труда перед народом, перед своей совестью. Познание себя включает и вопрос о том, как и для чего жить. И на этот вопрос никто за тебя не ответит, так же как никто за тебя не выберет цели, к которой ты будешь стремиться в своей деятельности. Урок пятый: дороги, которые мы выбираем. Член-корреспондент АПН СССР Н. В. Кузьмина в одной из своих работ определила педагогическую деятельность как многоплановый процесс решения бесконечного ряда педагогических задач [40, с. 27].

Впервые столкнувшись с таким определением, я был смущен этим бесконечным рядом. Неужели решение одних задач не приводит к решению других? Неужели все бесконечно и не бывает финиша, победного? В этом определении мне казалась какая-то обреченность. Я, учитель, чувствовал себя каким-то Сизифом. Только достиг вершины, а камень опять катится вниз... По прошествии некоторого времени я стал соглашаться с этим определением. Ведь решение каждой очередной задачи поднимает на новую высоту, побуждая постоянно совершенствовать себя и свою деятельность. Бывает так. Человек работает, старается выполнять свои обязанности изо дня в день, из года в год. Но очень редко при этом задается вопросом: есть ли изменения в окружающей жизни от того, что эта работа выполняется? Как часто мы видим: движение есть, суета есть, а развития нет. Всякое движение, всякий процесс имеет знак. Или плюс, или минус — третьего не дано. Нуль — тоже минус. Особенно ярко это проявляется в педагогике. «...Ну, конечно, как я мог так долго думать! Все дело в остановке. Не может быть допущена остановка в жизни коллектива. Я обрадовался по-детски: какая прелесть! Какая чудесная, захватывающая диалектика! Свободный рабочий коллектив не способен стоять на месте. Всемирный закон всеобщего развития только теперь начинает показывать свои настоящие силы. Формы бытия свободного человеческого коллектива — движение вперед, форма смерти — остановка» [5, с. 267].

„ Это из «Педагогической поэмы» А. С. Макаренко. Но и педагогическая поэма каждого из народных Устелен начиналась сразу, развитие шло без остановок. Ничего, в том числе и решение основных, стратегических вопросов не оставлялось на потом. Выбор их действий определялся интересами детей, учеников, ради которых они работали и работают. Можно сказать, что их труд, как и труд поэта,— это состояние души. Да, были и осечки, но они сразу же преодолевались, становясь «уроками на всю жизнь». Приходили победы, рос авторитет учителя в глазах ребят. К нему

... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016