Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


Твой лучший учитель, школа! часть 104


побывали у нее на уроке. — А то Татьяна Ивановна, как ни придет на урок, всегда говорит одно и то же — «Все хорошо, Леночка! Все хорошо». В другой школе на уроке молодого учителя-мужчины, работающего всего второй год, случилось непредвиденное. В седьмом классе он, видимо, от волнения, закончил урок минут на восемь раньше звонка. И в растерянности замолчал. Тогда Татьяна Ивановна попросила слово и стала говорить ребятам о том, что им очень повезло с учителем. Спросила, бывали ли они на экскурсиях, предложила привлечь родителей к организации поездки в первый и пока единственный в стране музей литературного героя — Музей станционного смотрителя, рассказала об этом музее. На перемене она беседовала не с учителем. Выяснив, что у того нет необходимых пособий, хрестоматий, разговаривала с завучем.

— Что же, я должна ему и книги доставать! — возмутилась завуч.

— Нет, не вы. А школьный библиотекарь. А вы должны вызвать библиотекаря и попросить подобрать литературу для начинающего учителя!

По дороге из школы Т. И. Гончарова объясняла мне свою позицию:

— Вот так с первого дня сплошные придирки к учителю: то не так, это не то. Сами ничем помочь не хотят, а потом удивляются, почему это они из школы бегут! Замечания почему не делаю учителям? Да ведь это же первая четверть. У Лены я была второй раз. И то потому, что она сама просила. А у Владимира Петровича— первый. Им сейчас утвердиться надо. И в собственных глазах особенно. А мои замечания могут их сбить. Пусть лучше они на уроки к сильным учителям походят. А таких в районе я не меньше пяти знаю. На семинаре многое обсудим. Когда у них свои вопросы появятся, тогда и я что-то смогу им подсказать. А вопросы обязательно появятся. Мы ведь и после семинара долго не расходимся...

И звонят они мне часто. Родные обижаются даже, что поздно вечером дозвониться не могут. И здесь, мы видим, действует тот же «закон Ю. С. Кашкина»: «замечать, поддерживать и развивать инициативу самих ребят» — продолжение трех великих «само» Н. К. Калугина! Нет, это не случайность. Видимо, глубоко прав П. Ф. Лесгафт, написавший еще в конце прошлого века такие слова: «Цель воспитания — содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться этим идеалом» [42, с. 233]. Это относится не только к детям, но и к взрослым. Именно так чувствуют и думают народные учителя. Потому они и народные! Щедрость, как и любовь, имеет свои пути и свои способы выражения, и обязательно меру и постепенность. Взрослые ученики Татьяны Ивановны еще не достигли своих высот, вершин в педагогике, не все тайны учительского ремесла им известны. Да и могут ли быть известны все его тайны? Ведь учительское дело — это жизнь ради продолжения жизни, а «жизнь — бесконечное познанье...» (М. Волошин). Но они идут, постепенно усваивая уроки своих наставников. А какие уроки усвоили мы? У народных учителей всегда было много учеников и последователей. Хочется, чтобы их стало еще больше. Для того и писалась эта книга.

УРОКИ (ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ)

Только преобразуя коренным образом дело учения, организацию и воспитание молодежи, мы сможем достигнуть того, чтобы результатом усилий молодого поколения было бы создание общества, не похожего на старое... Б. И. Ленин Народный, народность... Прослеживая становление

... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016