Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


Твой лучший учитель, школа! часть 80


воспитателей и воспитуемых», учителей и учеников, обеспечивающей не только управление учением, но и воспитание, развитие. Существует много различных классификаций методов обучения и воспитания. Дидакты и теоретики воспитания предлагают для них различные основания. И каждое по- своему важно, и каждое по-своему обосновано и в монографиях, и в учебниках. Но у этой книги другая задача — увидеть общее в деятельности учителей биологии, физики, истории, литературы, определить, так сказать, «главный метод». Я долго искал ему название и наконец, кажется, нашел: «метод полнокровной жизни».

МЕТОД ПОЛНОКРОВНОЙ ЖИЗНИ

Кому-то эта формулировка может показаться неопределенной, расплывчатой. Наверное, так и есть. Ведь разные люди по-своему представляют, какой должна быть полнокровная жизнь ученика в школе. Я понимаю ее как разнообразную и одновременно целенаправленную деятельность, способствующую раскрытию природных задатков каждого школьника и вместе с тем становлению коллективиста, гражданина, труженика, способного делать свое дело как можно лучше на общую пользу и радость. Мы видели действие этого метода в школах В. Ф. Алешина, А. А. Захаренко, 3. Г. Шоюбова, в работе других народных учителей. Пять основных видов деятельности (общение, игра, познание, ценностно-ориентировочная и преобразование окружающей действительности) стимулируются разнообразными методами, организацией учебного процесса и всей жизни школы, когда теоретические знания тут же применяются в практике, а практика побуждает к получению новых знаний.

Школы, уроки народных учителей СССР можно назвать академиями, в которых теория и практика, знания и труд на пользу людей неразрывны. «Так, на уроках математики (учителя Л. Б. Итунин, В. П. Старовойтова) учащиеся узнают о применении математических расчетов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте, в науке и технике, выполняют по просьбе правления колхоза имени 1 Мая различные расчеты. Биолог Ф. Н. Григорьева уже в V классе в доступной форме знакомит учащихся с профессиями овощевода и полевода-механизатора, лаборанта-селекционера, агронома и др. Под ее наблюдением школьники ставят опыты по выяснению необходимых условий для прорастания семян, определяют их всхожесть, устанавливают, в какой последовательности надо проводить на учебно-опытном участке посев пшеницы, кукурузы, гороха, фасоли, особенности уборки и хранения различных сельскохозяйственных культур и т. д.

На уроках химии (учитель А. Г. Алексеенкова) школьники учатся распознавать минеральные удобрения, физики (учителя В. П. Бондарев, Н. В. Некозорева) получают представление о профессиях слесаря по ремонту контрольно-измерительных приборов, электрослесаря, инженера по сельскохозяйственным машинам и др. В трудовой подготовке учащихся важное значение имеют практические и лабораторные работы по биологии, географии, математике, привитие навыков правильного обращения с учебным оборудованием... Уроки классного чтения помогают раскрывать новейшие достижения отечественной науки и техники; сочинения на темы «Кем я хочу быть», «Что я знаю о своей будущей профессии», «Цель моей жизни» способствуют выяснению склонностей и способностей школьников. Изучая историю и обществоведение, учащиеся... работают со статистическими материалами, выявляя место и значение сельского хозяйства в экономике страны, анализируют различного рода документы — письма, записи старожилов о прошлом села, колхозный архив, годовые отчеты, материалы колхозных собраний... Расширению политехнического кругозора школьников, развитию их познавательных и трудовых интересов служит многогранная система внеклассной

... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016