Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


Твой лучший учитель, школа! часть 60


в школу. М. А. Алексеев, Э. А. Вингрене, П. Г. Лозина, Д. С. Схаляхо работали секретарями РК ВЛКСМ, а В. Ф. Алешин, Ю. С. Кашкин, Н. В. Семин в разные годы были заведующими отделов РК КПСС и обкомов партии, но вернулись в школу. Перед Т. И. Гончаровой, ассистентом кафедры Карельского пединститута, и Н. Н. Дубининым, проработавшим пять лет старшим преподавателем Дальневосточного государственного университета, так же как и перед кандидатами педагогических наук А. М. Ивановым и Т. Ф. Сепсяковой, открывался путь в науку, но они выбрали работу в школе. 60Поднимались по школьной служебной лестнице на должности завучей и директоров Н. Н. Белоштентова, М. Ч. Гармаева, С. А. Дагбашян, 3. А. Субботина, А. В. Уляшев, Л. С. Филиппова и другие, но потом возвращались в учителя. Что же отразилось в этом факте? Преданность профессии, школе, тяга к постоянству? Конечно. Но вместе с тем открытие с иной точки зрения возможностей и значения учительского дела, роли школы в совершенствовании жизни. Широта кругозора народных учителей — производная от внутренних и внешних обстоятельств. Именно эти широта и высота, о которой мы говорили раньше, и обеспечивают народному учителю прочную основу, базу его роста. И в этих противоречиях еще одно проявление диалектики профессии педагога. Без «перемены мест» не было бы и постоянства, верности своему делу, школе. Об этой верности, столь плодотворной для школы и для учителя, говорят и цифры.

  • Более 5 лет работают в одной школе — 3,3% учителей
  • Более 10 лет —9,8%
  • Более 20 лет —52,4%
  • Более 30 лет—31,2%
  • Более 40 лет—3,3%

Вывод напрашивается сам собой. Преданность школе у народного учителя не результат случайных обстоятельств, не отсутствие альтернатив, а результат поиска своего места в жизни, умение найти его и сделать своим навсегда. Без этого и не было бы, наверное, «вечного движения», а было бы вечное блуждание.

Глава 3 ГРАНИ МАСТЕРСТВА

Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его. В. И. Ленин Опыт каждого взрослого человека огромен. Он постоянно изменяется, обогащается, вольно или невольно включает в себя не только науку жизни, труда, но и опыт других людей, почерпнутый из книг, встреч, общения. Описать его полностью, даже ограничив понятием «педагогический», невозможно. Тем более когда речь идет о десятках выдающихся учителей. В этом случае можно говорить об отдельных сторонах опыта, о его гранях, чертах, да и то не обо всех, а лишь о некоторых, общих. Мы постараемся выделить эти общие черты в развитии опыта, чтобы понять, что позволяет ему стать особенным, отличающимся высоким уровнем мастерства, а значит, эффективностью труда, постоянно возрастающими результатами обучения и воспитания школьников. Об отдельных сторонах опыта того или иного учителя написано и пишется немало. Многое берется на вооружение другими учителями, используется. Но ведь многое и не используется, несмотря на все старания учителей. Почему так происходит? Плохо, не очень четко и детально представлен опыт? Бывает и такое... Но почему же порой достаточно намека, одной лишь «голой идеи», и опыт одного учителя начинает жить в опыте других? Не случайно К. Д. Ушинский писал: «Если факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, классифицироваться в нем по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью, и уже эта мысль, а не самый факт сделаться правилом воспитательной деятельности педагога» [8, с. 15—16]. Иными словами, применение достижений, открытий, опыта других не есть бесстрастное и буквальное


... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016