Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


Твой лучший учитель, школа! часть 50


Однако мало указать в этих рецептах, что и как делалось и должно делаться, надо раскрыть, для чего, с какой целью, с какого момента началось движение в ту или иную сторону и к каким качественным изменениям оно привело. И это вопросы не только к тем, кто пишет рецепты, но и к тем, кто их применяет, использует. Без этой общности, общности понимания, жизненных позиций нет и не может быть никакой пользы от науки педагогики для педагогики — искусства, практики.

В диалектической педагогике нет и не может быть ханжеского указания поведения на все случаи жизни. Нет, и она не догма, а руководство к действию. Действия народных учителей пронизаны этой непротиворечивой противоречивостью, и внешней, и внутренней. В преодолении этих противоречий и растут учитель, его ученики, люди, окружающие его. 15 января 1984 г., обсуждая проект школьной реформы, Н. К. Калугин писал в «Комсомольской правде»: «Прямо скажу: многое в нашей системе (работы школы.— В. X.), особенно профессиональная подготовка, идет вразрез с общепринятыми установками. К примеру, работать на технике самостоятельно разрешается только с восемнадцати лет. Но как вырвать практику из профессиональной подготовки школьника? Это все равно, что учить плавать на сухом месте. Вот и приходится нарушать запрет. Надо, чтобы выпускник средней школы не просто получал квалификационное удостоверение на право управлять техникой, но и был подготовлен практически, мог еще до армии поработать на тракторе или автомобиле. Сам уровень сегодняшнего сельского хозяйства требует улучшить подготовку кадров для трудового обучения. Школе нужны не случайные люди, а специалисты — инженеры, агрономы, зоотехники. А как их привлечь?.. Колхоз дал нам толкового зоотехника, сам стал ему платить, и мы получили возможность готовить животноводов. Два года все шло нормально, пока не узнал начальник районного сельхозуправления. Сразу скандал: не имеете, мол, права! Дело у нас с ним дошло до сессии райисполкома. Я выступил, разъяснил, какая всем от этого польза. В конце концов он понял, разрешил привлекать специалистов для обучения школьников и в других хозяйствах» [38].

Без преодоления нет движения, нет развития. Вспомним, как молодая учительница 3. С. Журавлева пошла на конфликт с более опытными, а точнее, пожилыми коллегами, администрацией школы ради отпетого пятиклассника, как Т. И. Гончарова, борясь за камчатских мальчишек и девчонок, не бросала петь и плясать вопреки указаниям директора. Вспомним и, быть может, все-таки поймем, что педагогом высокой пробы нельзя стать лишь по общим схемам и инструкциям. Надо уметь читать и иную инструкцию — инструкцию реальной окружающей жизни. А может, поймем и другое: подлинная педагогика не менее сложна, противоречива, диалектична, чем квантовая механика. Нам трудно вообразить, что фотон может быть одновременно размытой волной и частицей, но это так. Не менее трудно понять, как учитель может заставить себя слушать, не заставляя, как он должен быть товарищем и одновременно нетоварищем для ученика, быть на равных с ним и одновременно возвышаться над ним. Но без первого условия он теряет взаимопонимание, контакт с учеником. Без второго — перестает быть педагогом, человеком, ведущим за собой. Без этих двух противоречивых условий нет и не может быть учителя. Вот этому-то правилу неравного равенства умеют подчинить свои действия, свои поступки народные учителя. Порой это происходит вполне осознанно, порой неосознанно, но происходит постоянно. Почему же им удается если не осознавать, то, по крайней мере, постоянно ощущать это правило и следовать ему? Вероятно, все по той же причине: они вышли из народа, живут с народом и служат ему. Для них народность,

... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016