Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


Твой лучший учитель, школа! часть 49


Пройдя к сараю, в котором хранились наши инструменты, я взял топор и хмуро посматривал, как воспитанники разбирали топоры и пилы. У меня мелькнула мысль, что лучше в этот день не рубить лес — не давать воспитанникам топоров в руки, но было уже поздно... К моему удивлению, все прошло прекрасно. Я проработал с ребятами до обеда...

В перерыве... Задоров вдруг разразился смехом:

— А здорово! Ха-ха-ха-ха!.. Приятно было видеть его смеющуюся румяную рожу, и я не мог не ответить ему улыбкой:

— Что — здорово? Работа?

— Работа само собой. Нет, а вот как вы меня съездили!» [5, с. 24 — 25].

Нет, я не призываю к рукоприкладству, как не призывал к этому А. С. Макаренко, включая эту сцену в «Педагогическую поэму». Да, он прекрасно понимал, что «сорвался с педагогического каната», но это был «канат» предписаний и инструкций. Я призываю понять, что не в форме действий педагога, в самой грубой или в самой утонченной, изящной, вежливой, заложен стиль его поведения, а в том, что движет учителем, какие мотивы, какие цели. Понять нам надо и другое: для того чтобы повести детей за собой, педагог так или иначе, в той ли, в иной ли форме должен проявить свою силу. Не физическую, а духовную, интеллектуальную, эмоциональную. Необходимо найти форму ее выражения, отвечающую неповторимой, конкретной ситуации. В этом и заключается творчество, искусство педагога. Это нужно, чтобы произошло слияние общественно значимого «надо» с ребячьим «хочу». Только в этом случае учитель может повести за собой. И здесь он не может не быть авторитарен, иначе он не будет учителем, вернее, останется им лишь по должности. Вопрос еще и в том: куда поведет педагог подчинившихся или доверившихся ему воспитанников? Ведь нужно, как А. С. Макаренко,— к раскрытию лучшего в каждом, чтобы потом все реже и реже прибегать к навязыванию своей воли, отдавая предпочтение самоуправлению личности, коллектива. Для одних, понимающих диалектику педагогического процесса, суть работы — качественный скачок, включение энергии самодвижения к высокому идеалу. Для других, не понимающих этого, педагогический процесс — унылая, изматывающая работа: сколько ни делай, конца не видно. «Главное: удержать, уберечь от влияния улицы!» — говорят они. И удерживают. Только воля-то воспитанников тоже растет и крепнет. Загнанная школой, педагогами в рамки норм, вне школы она вырывается наружу в виде все того же анархического «хочу», в виде бессмысленного, отупляющего времяпрепровождения, асоциального поведения.

Такие воспитанники— плоды формализма в воспитании, в педагогике, плоды узкого, метафизического мышления, отказывающегося видеть противоречия педагогического процесса, пытающегося остановить, абсолютизировать, сделать годными на все времена, на все школы, на всех учителей, на всех детей те или иные формы, методы, стили. Но этого сделать нельзя, даже во имя самых благих намерений. «В педагогике нет и не может быть рецептов!» — говорят одни. «Дайте нам (или: возьмите наши) методические рекомендации, инструкции — и все будет хорошо!» — говорят другие. Но и то и другое утверждение так же дышит абсолютом метафизики. Да, не может быть рецептов, потому что каждая жизненная ситуация (а только жизненные ситуации воспитывают) неповторима, если не по внешним обстоятельствам, то уж, совершенно точно, по тому, кто в ней действует. Но рецепты могут и должны быть потому, что есть общие закономерности педагогического процесса, есть последовательные этапы возникновения и развития сотворчества учителя и учеников, этапы их творения друг другом.

... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016