Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


Твой лучший учитель, школа! часть 43


кто учился на дневных отделениях педвузов, как это сделал Г. Б. Кобахидзе еще в начале 30-х годов. «... Книжных знаний ему было мало. И дотошный студент стал все чаще напрашиваться в помощники к преподавателям, на чьем попечении были университетские лаборатории, чтобы освоить все те приборы и технические Устройства, которые в них тогда были, научиться разбирать и собирать с закрытыми глазами, знать до последнего винтика.

Дело кончилось тем, что еще на третьем курсе ему предложили остаться в штате университета, для начала на Должности лаборанта кафедры общей физики. Но Григорий Кобахидзе неожиданно для всех отказался от лестного для любого студента предложения. Подошло время, считал он, не только брать знания, но и отдавать их. А где лучше всего испытать себя, как не в школе, на самостоятельной работе. Вероятно, «виновата» тут была прежде всего память о том годе, когда еще до поступления в вуз он, по существу мальчишкой, учительствовал в своем родном селе Хета. Правда, тогда это были лишь начальные классы, а теперь ему, имеющему за плечами целых три студенческих курса, неудержимо хотелось попробовать свои силы и в старших. К школе влекло и по другой причине. Слишком уж куцым, на его взгляд, был срок педагогической практики, отведенной студентам по учебной программе. Каких-нибудь две-три недели, когда не успеваешь по-настоящему даже окунуться в будущее дело, почувствовать вкус к учительской работе. Словом, он выбрал не вузовскую лабораторию, которая сулила в недалеком будущем прямой путь в аспирантуру, к заветной для многих диссертационной теме, а самую обычную школу. Выбрал навсегда. И, приняв это решение, старался не упустить ни одного удобного случая, чтобы лишний раз попрактиковаться в школьных классах, дать хоть несколько уроков. Со временем такие «случаи» стали подворачиваться ему все чаще. Способного студента-физика взяли на заметку сразу в нескольких тбилисских школах...» [30, с. 14— 15].

И это исключение подтверждает правило: для абсолютного большинства народных учителей теоретическая подготовка и практика были неотделимы, дополняя друг друга. Это заставляет взглянуть по-иному и на педагогическую практику современных студентов педвузов и университетов. Она должна, думается, стать не одноразовой кампанией на том или ином курсе, а постоянной работой, пусть с небольшой нагрузкой, но в течение всего учебного года. Необходимо, чтобы каждый студент получил возможность не «окунуться», а постоянно жить жизнью школы. Нельзя не отметить и тот факт, что почти четверть народных учителей СССР (точнее, 24,2%) первое свое педагогическое образование получили в педагогических училищах и первые шаги в профессию, к мастерству учителя делали в начальных классах. Это позволило им лучше узнать детей, увидеть все особенности и сложности их взросления, трудности учения от первого до десятого класса, т. е. осмыслить педагогический процесс в школе как целостное явление. Есть за плечами у народных учителей и такое образование, о котором не пишут в листках по учету кадров. «В середине 50-х годов, когда в совхозе пополнился парк тракторов и других сельхозмашин, были организованы курсы механизаторов, на которые объявили прием старшеклассников; добровольцев среди них поначалу не оказалось. «Что же, тогда я первым записываюсь»,— сказал учитель географии. Ни загруженность педагогической и общественной работой, ни последствия ранения, ограничившего движения одной ноги, не помешали ему пройти курсы и сдать экзамены по практическому управлению трактором. Н. С. Борисов первым получил права механизатора широкого профиля. Примеру учителя- коммуниста последовали ученики...» [24].

... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016