Добро пожаловать Гость Главная Статьи Обратная связь  
Поможем подобрать репетитора по физике в Москве для ЕГЭ, ГАИ, школы
Репетитор. Стоит ли заниматься с репетитором

Общеобразовательные предметы:
Математика
Физика
Химия
Информатика
История
Биология
География
Обществознание
Экономика
Литература
Русский язык
Иностранные языки:
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Итальянский язык
Японский язык
Греческий язык
Другие языки
Непрофильные предметы:
Музыка
Танцы
Начальная школа
Подготовка к школе
Логопеды

Добавлен последним


Добавлено: 2014-10-01


Твой лучший учитель, школа! часть 31


негативах. У Ионы Васильевича лицо светлое, с необыкновенно синими глазами.

— Знаете, когда я в тридцать втором думал, куда идти, мне брат, он был председателем колхоза, говорит: «Ты, парень, собирайся на учебу...» А куда собираться? Брат из учителей, мать, дядя — вот и выбирай... Все без исключения пожилые учителя, с которыми мне довелось беседовать, стояли на своем: выбор случаен, просто поблизости не было других учебных заведений. Иначе они наверняка стали математиками, географами, артистами, кораблестроителями... Но многие из тех, кто приходил им на смену, как А. В. Уляшев, повторяли туже «ошибку». И было совершенно невозможно понять, где кончаются обстоятельства и начинается традиция» (из материалов А. М. Цирульникова).

Вероятно, теперь выбор В. А. Александровой и А. В. Уляшева не покажется таким уж исключением, случайностью, как и выбор Михаила Андрияновича Аверина— директора и учителя географии Заринской средней школы Кемеровской области. Он тоже стал учителем не сразу, в 24 года. А до этого, как и Н. М. Борисов, вернувшись с войны инвалидом в 19 лет, работал и киномехаником, и бухгалтером, и инженером по технике безопасности, пока не понял: жизнь вне школы не будет полной. Так кончились метания. И у этих людей, только по-особому, с запозданием, проявилось то, что скрыто в душе каждого учителя по призванию. Призвание... В этом слове заключена радость открытия человеком наилучшего применения своему духовному строю, своим задаткам и способностям и открытия обществом человека, необходимого для большого и сложного дела. Призвание — это взаимооткрытие, основанное на знании. Но призвание не вырастает на пустом месте. Оно подготовлено в данном случае всеми учителями учителей. И учителями в узком смысле этого слова — школьными наставниками, и учителями в самом широком смысле — теми, кто влияет на детей всем образом своей жизни. «Мне на редкость везет,— сказала однажды Т. И. Гончарова.— Наше второе педагогическое училище было великолепное.

Чему нас только там не учили! И шить, и вязать, и готовить, и играть на фортепьяно, и петь. Великолепная была самодеятельность! И плясали, и играли на сцене, режиссировали. Мы получили отличную профессиональную подготовку. Все, что нужно учительнице начальных классов. Правда, курс педагогики читался неважно, но недостаток теории компенсировался отличной практикой. Да и перед глазами мы каждый день видели отличных учителей. Елизавета Иннокентьевна Камер — классный руководитель — постоянно пеклась о нас, водила нас на экскурсии, интересовалась, что мы читаем. В училище я много читала. У нас в группе даже какое-то негласное соревнование возникло: кто больше прочтет».

Слушая Татьяну Ивановну, я думал о том, что она и сейчас, несмотря на занятость, болезни, много читает, ходит, ездит с ребятами на экскурсии, продолжая линию своих учителей из педучилища, как и они, незнакомые, но родные по духу, продолжали линию учителей семилетней сельской школы, учивших Таню Афонину сразу же после войны. Да разве только в этом, внешнем, продолжение? Разве не отразилось в этих экскурсиях, в ворохе книг и журналов, читаемых со все той же духовной жаждой, что-то гораздо более важное, существенное? Что? Забота о повышении «культурного уровня», как иногда пишут? Забота о детях, о своих будущих и настоящих учениках, о развитии их кругозора? Или то, о чем писал юный К. Маркс: «... человек может достичь своего усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников»? Может, в этом главная, магистральная линия, отразившаяся в воспоминаниях Татьяны Ивановны? «В 1952 г.

... продолжение следует



Понравилась статья? Поделись в соц сетях.

Вход для пользователей


Запомнить меня.
Автоматический вход.

Забыли пароль?

Регистрация

Для пользователей
Для репетиторов

Полезности:

Если вы хотите поддержать наш ресурс, разместите код нашего баннера у себя на сайте

Получить код

Поиск:

Статьи:

Новости:

Начало работы.

13 января 2010 года сайт общедоступной базы репетиторов начал свою работу. Приглашаем репетиторов регистрироваться на нашем ресурсе.

База репетиторов - репетитор, поиск репетитора, найти репетитора, репетитор по языку, репетитор на дому, работа репетитором, преподаватель.              Карта сайта  

Copyright @ 2009-2016